Веб-студия Эрика 74
+7 (351) 248-30-74
Оформить заказ
support@erika74.ru
600-555-100
 
Главная
Создание
Продвижение
Дизайн
Другие услуги
О компании
Контакты
 
Оформить заказ
Базовые принципы социального медиа маркетинга
Некоторые наши проекты:
Базовые принципы социального медиа маркетинга

Базовые принципы социального медиа маркетинга

22.01.2014

SMM, SMO, Социальный маркетинг, Социальное продвижение, продвижение в соцсетях Приходилось ли Вам использовать SMM для раскрутки своих проектов в интернете? Известно ли Вам, что социальный медиа маркетинг представляет собой обязательную составляющую рекламной компании по продвижению как сайтов, так и торговых марок? Вряд ли без SMM сможет обойтись хотя бы один мировой брэнд...

Такое большое значение социального маркетинга объясняется довольно просто: SMM обеспечивает связь непосредственно с целевой аудиторией. Кроме того, SMM дает возможность не только общаться с целевыми потребителями, но и в некоторой мере управлять ими! И пусть каждый трактует этот факт как хочет, но практически любая известная компания для управления целевой аудиторией пользуется именно методами социального медиа маркетинга. Аналогично SEO, SMM занимает одно из важнейших позиций по продвижению ресурса в Интернете.

Мы не будем останавливаться на управлении народными массами, а рассмотрим инструменты, которыми пользуется специалист по SMM. Для начала составим кратенький план:

  1. Что представляет собой SMM?
  2. Задачи, решаемые SMM.
  3. Преимущества продвижения с помощью SMM.
  4. Инструменты и алгоритм действий SMM-специалиста.
  5. Правила успешного SMM-специалиста.

Итак, что представляет собой SMM?

Буквально в переводе с англ., «SMM» означает «социальный медиа маркетинг». Другими словами, маркетинг в социальных сетях. Сейчас это лучший метод распространения информации в глобальной сети.

SMM предполагает деятельность на чужих ресурсах: популярные социальные сети, блоги, соцзакладки, различные форумы, сервисы мгновенных сообщений (для ICQ, QIP, скайпа), а также в других местах, где предусмотрено общение с пользователем. В роли такого ресурса может выступать и специально созданный для этого сайт, который уже нельзя назвать «чужим», а скорее «своим», но технического назначения.

SMM – это комплекс определенных действий в социальных медиа, выбранных заказчиком, который предназначен для скрытого продвижения товаров или услуг. Цель – привлечение именно целевых (тематических) посетителей на сайт главного проекта.

При проведении SMM как бы «случайно» размещаются ссылки на основной ресурс. Но размещать только прямые ссылки при этом нельзя. А контент должен отличаться разнообразием и быть интересным для читателя.

SMM старается стимулировать участников различных сообществ размещать естественные ссылки на главный ресурс. И снова для этого необходим качественный контент плюс различные подарки, скидки и т.п. преимущества для участников сообществ.

SMM – это отзывы покупателей о продукции компании. Такие отзывы размещаются на главном ресурсе и дублируются в соцсетях. Не только отзывы, но и советы, восторгания. И было бы очень неплохо, если бы эти отзывы действительно оставляли покупатели. Желательно указывать информацию о посетителе, оставившем отзыв, что способствует существенному росту авторитета компании.

SMM предполагает постинг интригующих, броских (а иногда и провокационных) месседжей с целью «зацепить» внимание посетителя и спровоцировать его переход по нужной ссылке. Но подобные сообщения надо обязательно хорошо продумывать. Без тренировки здесь не обойтись, а заодно и научитесь вырабатывать такие словосочетания автоматически. К примеру, это могут быть твиты.

SMM – это разговор на «ты» с потребителем. Как Вы понимаете, люди не идут на Одноклассники или Фейсбук, чтобы покупать товары – они ищут там общения с друзьями, отдыха. А тут продавец «подкатит» со своим предложением купить стиральную машину, когда пользователь просматривает интересный видеоролик. Каков результат подобного общения? Конечно же, «гудбай». Именно поэтому SMM внедряет некий «партизанский маркетинг». И на первое место поставлено именно общение с пользователем, а затем уже ненавязчивая реклама. В то же время от менеджера требуется высокое «мастерство», он должен быть настоящим профи. Только в таком случае у продавца есть все шансы привлечь внимание пользователя, который выслушает все преимущества предлагаемого товара и рекомендации по его использованию. Информация должна быть проверенной и на 100% соответствовать истине.

Такие действия выполнять очень и очень непросто. Поэтому всегда работайте только с профессионалами!

Задачи, решаемые социальным медиа маркетингом:

  1. Регулирование мнения потребителей о конкретном товаре (услуге).
  2. Регулирование рекомендациями целевых потребителей.
  3. Улучшение знаний клиента о продукте.
  4. Создание положительного образа компании (иногда имя создается вообще с нуля).
  5. Установление доверительных отношений с целевой аудиторией.
  6. Продвижение своей торговой марки. Возможно попутное SEO-продвижение сайта в интернете.
  7. Корректировка не понравившихся отзывов и впечатлений от потребителей.

Какими же преимуществами обладает SMM-продвижение?

  1. Охватывается обширная аудитория.
  2. Доверие со стороны потребителей и хорошее мнение о торговой марке.
  3. Таргетинг. Возможность формирования целевой аудитории с возможностью общения непосредственно с потребителями.
  4. Низкая цена. Услуги SMM оцениваются обычно в несколько раз меньше, чем услуги SEO или любого вида рекламы.

Инструменты и алгоритм действий SMM-специалиста

 

1. Форумы

  • делаем выборку самых популярных форумов в нашей нише;
  • открываем темы для обсуждения;
  • внедряем в службу поддержки официального представителя;
  • просим клиентов оставить несколько отзывов о товаре (услуге);
  • сейчас быстренько открываем по максимуму тем на форумах, которые были бы интересны нашим целевым потребителям;
  • организуем акции и скидки для участников;
  • когда клиенты смогут убедиться, что компания действительно серьезная, организуем конкурс для клиентов.

2. Социальные сети:

  • определяем круг социальных сетей, с которыми будем работать;
  • создаем публичные страницы на них;
  • внедряем своего официального представителя;
  • добавляем отзывы клиентов о нашем товаре (услуге);
  • формируем определенное количество открытых групп (страниц), которые могли бы заинтересовать нашу целевую аудиторию;
  • устанавливаем взаимосвязь между официальной публичной страницей и открытыми группами;
  • стараемся пригласить максимум участников в каждую группу;
  • организовываем специальную акцию для участников официальной публичной страницы, предоставляем им скидки;
  • после завоевания определенной степени доверия среди участников групп объявляем конкурс среди них, выступаем в качестве спонсоров;
  • стараемся найти социальные сети по тематике нашего товара, создаем на базе соцсетей сообщества и занимаемся их продвижением;
  • занимаемся спонсированием имеющихся групп, приоритет отдаем тематическим сообществам;
  • создаем отдельную публичную страницу для дилеров и представителей;
  • создаем отдельные сообщества для каждой категории товаров;
  • занимаемся продвижением в Твиттере, Википедии, на YouTube;
  • поддерживаем активность в сообществах на высоком уровне;
  • мотивируем партнеров на создание нового качественного контента о продукции компании, периодически добавляем отзывы, занимаемся поощрениями;
  • пришло время познакомить клиентов с работниками компании в социальных сетях.

3. Блоги

  • проводим конкурсы среди блогеров, в которых условием является написать обзор товара;
  • заказываем обзоры продукции у блоггеров с высокой посещаемостью блогов (аналогичной тематики);
  • пробуем продвигать бренд на новостных ресурсах;
  • делаем официальный блог;
  • проводим SMO-оптимизацию блога;
  • проводим кроссвопинг новостей в соцсети;
  • допускается написание гостевых постов;
  • постинг в социальные закладки;
  • раздаем разные «плюшки» на блогах;
  • принимаем участие в различных конкурсах, акциях и марафонах блогосферы;
  • делаем и распространяем различные рекламные атрибуты: плакаты, вирусную рекламу;
  • возможно создание корпоративного персонажа и его истории с дальнейшим продвижением;
  • продвигаем блог в ТОП по своей тематике.

Ну и напоследок.

Правила успешного SMM-специалиста:

  1. Публикации. Обязательно уникальный текст, средняя периодичность обновлений – 3 поста/день.
  2. Контент. Своевременная чистка ресурса от спама.
  3. Партнеры. Взаимовыгодное сотрудничество с порталами аналогичных тематик. Перед тем, как отправлять пост в группы схожих тематик, обязательно спросите разрешения у администрации.
  4. Стиль написания. Открыто, понятно, дружественно, с юмором. На официальных публичных страницах можно реализовать изложение контента в официальном стиле, но не стоит перегружать текст большим количеством непонятных терминов. Такие термины требуют разъяснения.
  5. Разнообразие контента. Текст должен обязательно дополняться картинками, видео, аудио. Весь контент должен способствовать формированию веселого настроения у посетителя.
  6. Общение и отзывы. Даже на самые сложные и неоднозначные вопросы следует отвечать как можно быстрее.
  7. Новости. Новостную ленту обновляйте как можно быстрее, только самые свежие новости.
  8. Разнообразие в постах. Перечень новостей и обновлений сообщества надо постоянно перемешивать. Не допускайте «застоя» и повторений контента.
  9. Пунктуация. Различные смайлики, конечно же, нужны, без них никак. Но не стоит употреблять такими значками. И не допускайте грамматических ошибок.
  10. Соблюдаем приличия. Ключевые сообщения, содержащие ссылки, можно повторять, но не больше 1 раза в день. При этом описание должно быть разным. Никогда не надоедайте участникам просьбами типа твитнуть, поставить лайк и т.п. Соблюдайте меру.

Вот, пожалуй, и все. Кстати, бытует мнение, что с помощью SMM ресурс можно продвинуть еще больше, чем при помощи СЕО. Объясняется это тем, что сформированные человеком образы будут жить намного дольше и работать лучше, чем алгоритмы поисковых систем.


Другие новости

Еще по теме:
«Продвижение сайтов Челябинск» и «Продвижение сайтов».
Сайт-визитка - отличное начало!
Какими бывают клиенты в SEO
Есть сайт, но нет продаж?
Как запустить в ход сарафанный маркетинг
Чуть-чуть о продвижении.
Реклама как уловка для покупателя.
Подписка на RSS  Читать в google  Читать в Яндекс.Подписках 


Оформить заказ
Посмотреть по каким запросам находят этот сайт (это пример нашей работы)
Заказать обратный звонок
Ваше имя
Телефон
Вопрос или комментарий