Веб-студия Эрика 74
+7 (351) 248-30-74
Оформить заказ
support@erika74.ru
600-555-100
 
Главная
Создание
Продвижение
Дизайн
Другие услуги
О компании
Контакты
 
Оформить заказ
Как запустить в ход сарафанный маркетинг
Некоторые наши проекты:
Как запустить в ход сарафанный маркетинг

Как запустить в ход сарафанный маркетинг

19.02.2014

Как запустить в ход сарафанный маркетингЛюбой предприниматель старается получить доход с наименьшими затратами. Но удается это сделать далеко не всем. Прежде чем тратить кучу денег, обращаясь в маркетинговые компании, подумайте, как это возможно сделать именно вам. Задумались? Сложно? А вот и нет! Люди сами начнут говорить о вас, рассказывать другим и проникать положительным отношением к вашей фирме. Спросите как? Очень просто! Всего лишь начать говорить самим. А дальше - дело техники. Старое доброе сарафанное радио еще никто не отменял! Даже в 21 век технического прогресса впереди идут люди. Люди и их речь. Речь о вас и вашей фирме. А дело всему - сарафанный маркетинг.

Самый дешевый и выгодный вид маркетинга, основами которого я поделюсь с вами в данной статье.

Совсем недавно вышедший бестселлер Энди Серновица "Как умные компании заставляют о себе говорить. Сарафанный маркетинг." создал много шума. Автор поделился с нами всеми тонкостями данного вида маркетинга, при этом используя яркие примеры успешных компаний. Ориентируясь на данную книгу, попробуем вместе разобраться в данном варианте маркетинга и применить его к вашей фирме.

Обратимся к основам.

В самых глухих деревнях нашей родины люди за считанные минуты узнавали главные новости: будь то свежий приход мяса на рынок или свадьба Марфы и Емели. Сарафанное радио существовало во все времена! С появлением в нашей жизни современных коммуникаций и, как следствие, развития соц.сетей в виде "Вконтакте", "Twitter", "Facebook" и множества прочих интернет ресурсов, общение и передача информации "из рук в руки" стала неотъемлемой частью нашей жизни. Так, поступающая информация разлетается за секунды. Наше задача: направить ее в нужное русло и задать необходимый тон.

Например Энди, в своей книге, предлагает нам очень простое , но при этом, самое точное описание данного подвида рекламы: "Сарафанное радио — беседа между обычными людьми, которая проходит естественным путем. Сарафанный маркетинг — работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас." За основу взяты четыре важных пункта:

  • заслужите расположение людей, их доверие к вам, к своему делу;
  • будьте предельно просты;
  • будьте интересны;
  • только позитив! Люди должны становиться счастливыми.

Ключевые слова в понятии сарафанного маркетинга - беседа между людьми о вашей фирме. Но как повернуть беседу так, чтобы о ней начали говорить? Да не просто говорить, а чтобы люди запомнили именно вас в условиях жесточайшей конкуренции на рынке и запомнили с положительно стороны? Здесь так же существует три принципа к действию:

  1. Любовь людей к тому, что вы делаете.
    Неважно, будь то собачий корм или новая версия материнской платы. Это должно стать бомбой. Действительно отличным товаром: товаром о котором будут говорить, советовать знакомым и друзьям.
    вы можете никогда не сидеть за рулем Ferrari, но, согласитесь, даже малыш поймет, что это действительно крутая машина!
  2. Чувство полезности.
    Любой человек хочет быть нужным и важным - такова психология. Так почему именно на эмоциях не сыграть ключевую роль? Говорящий о вас человек должен понимать свою значимость, осознавать то, что советуя именно вашу фирму друзьям, он помогает им. А в вы помогите усилить его эмоции - не забудьте поздравить с важной датой и пригласить на закрытую встречу.
  3. Идентификация.
    Здесь ваша задача заключается в сплочении людей, приобретающих ваш товар, в единое целое. Так называемый кружок по интересам. Потребителю необходимо дать почувствовать объединение, общую идею. Чтобы дальше, по цепочке, нести молву о вас в массы.

Попробуем начать?

Для первого шага вам необходимо четко выяснить аудиторию лиц, которые помогут вам в распространении информации. Ответьте для себя на ключевые вопросы: Кто эти люди? Где они находятся и чем занимаются? Их примерный возраст/пол? С кем они говорят, а главное, о чем! Не забудьте оглянуться вокруг, возможно, ваш секретарь и другие подчиненные и есть те самые, искомые глашатые.

Обязательно уделите внимание авторитету человека среди его окружения - ведь главное для нас, это качество! Как говориться: "С чувством, толком и расстановкой..".

Когда первый шаг позади, следуем дальше:

Установите связь с вашими "глашатыми", контакт (не забываем о доброжелательности!). На данном этапе мы должны подать тему для разговора о вас.

Тема, как вы уже догадались, должна быть продумана заранее. Краткость и четкость - вот секрет успеха. Она должна выстрелить, запомниться, стать объектом обсуждения на долгое время. Как только вы придумали тему, задайте себе ряд следующих вопросов:

  • она интересна?
  • будут ли о ней говорить ваши глашатые, делиться с друзьями?
  • какое число людей мы сможем затянуть в это обсуждение и как это число увеличить по максимуму?

После ответа на эти важные вопросы мы сможем выявить все недостатки нашей темы, устранить их. Рассмотреть через призму наших глашатых (а это очень важно!). Следует запомнить: лучше сделать абсолютно новую тему, придумать что-то более стоящее, чем пускать в ход "сырой материал".

И так, механизм запущен - тема набирает свои обороты, о ней говорят. Но именно сейчас наступает самый важный этап вашей работы! Не стоит расслабляться , мы ведь понимаем, что не все так просто. ваша работа на данном этапе заключается в поддержании разговоров, вашем непосредственным участием в них. Общайтесь с людьми, будьте предельно искренними и милыми. Участвуйте от первого лица во всех обсуждениях. Помогайте людям, не забывайте благодарите их, показывайте их значимость для вас!

Попробуйте поработать СПАМером - рассылку по email никто не отменял, но только очень и очень аккруатно. А ведь это лучший способ связи с людьми на не досягаемом для личного контакта расстоянии! Так же, не стоит пренебрегать сайтами социальных сетей - флажки на кнопках " рассказать друзьям" и "поделиться" станут отличным толчком для обсуждения вашей темы и увеличения круга аудитории глашатых.

Но, где есть обсуждение, там не обойтись без критики и негатива. Но не стоит заранее расстраиваться. Мы ведь с вами прекрасно понимаем, что плохая реклама - тоже реклама! Главное, ваше умение разрешить конфликтную ситуацию и направить ее на позитивный лад. Внимательно вслушайтесь, оцените критику, принимайте мнение каждого, обсуждайте, ищите причины и решайте возникшие вопросы. Действовать стоит исключительно от первого лица (не нужно прятаться за никами и картинками), это вызовет большее доверие и уважение к вам у собеседника. Возможно, что именно после вашего умелого поворота крутого спора в нужное русло, ключ вашей темы забьет с устроенной силой!

И, наконец, когда задача выполнена, остается наблюдать результаты проделанной работы и рассчитывать эффективность вашего сарафанного маркетинга. С помощью простейших поисковиков ( Google, Yandex , Yahoo и прочих) внимательно отслеживайте отзывы потребителей о ваше компании, читайте комментарии, и... все так же общайтесь - ведь и там есть возможность ответить пользователям, высказать своё мнение и, в идеальном раскладе, запустить новую тему!

Результат проведенной работы достигнут с минимальными затратами (скорее временными, чем денежными). О вас говорят, вас узнают, вы популярны - прекрасное дополнение к вашей обычной наружной и внутренней рекламе, поднятие репутации и, конечно, приток новых и новых клиентов. И все это благодаря именно вам. Ведь у хорошей компании должен быть умный руководитель, и именно он заставит людей говорить о себе.

Однако, если вы не уверены в своих силах, не обладаете достаточным опытом, то веб-студия "Эрика 74" с удовольствем предложит вам наиболее подходящий вариант проведения маркетинговой кампании.


Другие новости

Еще по теме:
Продвижение сайта в социальных сетях и вирусный контент
Базовые принципы социального медиа маркетинга
Подписка на RSS  Читать в google  Читать в Яндекс.Подписках 


Оформить заказ
Посмотреть по каким запросам находят этот сайт (это пример нашей работы)
Заказать обратный звонок
Ваше имя
Телефон
Вопрос или комментарий